12 ноября 2025 года на базе Армавирского государственного педагогического университета успешно прошла Всероссийская научно-практическая конференция «STEM-ОБУЧЕНИЕ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА».
Мероприятие стало важной площадкой для обмена опытом между учеными, педагогами-практиками, методистами и студентами из разных регионов России. Конференцию открыли приветственные слова декана физико-математического факультета, кандидата технических наук, доцента Владимира Евгеньевича Бельченко.
Пленарное заседание, модераторами которого выступили доктора педагогических наук, профессора Елена Анатольевна Дьякова и Наталья Васильевна Зеленко, задало высокий научный тон всему мероприятию. С ключевыми докладами выступили представители ведущих образовательных организаций страны: Забайкальский государственный университет; Российский новый университет, Москва; Пашковский сельскохозяйственный колледж, Краснодар; Новосибирский государственный педагогический университет и др.
Во второй половине дня участники конференции разделились для работы на четыре дискуссионные площадки, что позволило глубоко и предметно обсудить широкий спектр вопросов.
1. Дискуссионная площадка «Проблемы и перспективы STEM-образования» Модераторы: д.п.н., профессор Е.А. Дьякова и к.б.н., доцент О.В. Гончарова.
2. Дискуссионная площадка «Особенности STEM-обучения на разных уровнях образования» Модераторы: к.п.н., доценты Т.А. Гурина и С.Н. Холодова.
3. Дискуссионная площадка «STEM-обучение и ресурсы профессионального образования» Модераторы: к.п.н., доценты К.А. Паладян и Е.В. Иващенко.
4. Дискуссионная площадка «Организация деятельности обучающихся при реализации STEM-образования» Модераторы: к.п.н., доценты Н.А. Шермадина и М.А. Мозговая.
Кульминацией практической части конференции стал круглый стол «STEM-учитель: искусство пробуждать инженеров», модераторами которого вновь выступили Е.А. Дьякова и Т.А. Гурина. В центре дискуссии оказалась личность самого педагога. Участники обсуждали:
• Ключевые компетенции STEM-учителя: Готовность к междисциплинарности, владение цифровыми инструментами, умение руководить проектами и фасилитировать дискуссии.
• Опыт и вызовы: Педагоги делились историями успеха и трудностями, с которыми сталкиваются при внедрении STEM-методик в реальный образовательный процесс.
• Перспективность STEM в России: Была отмечена стратегическая важность STEM-образования для достижения национальных целей в области технологического суверенитета и подготовки инженерных кадров нового поколения.
Участники сошлись во мнении, что именно учитель, способный «пробудить инженера» в ребенке, является главным звеном в этой цепи. Мероприятие продемонстрировало высокий интерес профессионального сообщества к развитию STEM-образования в России, аккумулировало ценный практический опыт и наметило векторы для дальнейших исследований между педагогами из разных городов и образовательных учреждений.
Проведенная конференция подтвердила статус АГПУ как одной из активных площадок для формирования будущего отечественного образования.
.jpg)
.jpg)
Комментариев нет:
Отправить комментарий