понедельник, 27 января 2014 г.

Новый крымский порт или смертный приговор Крыму?



Вступай в группу! http://vk.com/club64871707
Подпиши петицию за Крым без Китайского порта!











Неподалеку от бальнеологического курорта Саки китайские инвесторы собрались выкопать гигантский порт. Акватория глубиной до 25 метров будет вырыта прямо по суше, вклинившись далеко в крымскую степь. Искусственная гавань рассчитана на прием океанских судов с максимальной осадкой. Кроме того, для прохода кораблей необходимо строительство морского канала протяженностью 9 км.
На берегу появится цепь грузовых терминалов и главный объект - зернохранилище на 20 млн. тонн. Работы начнутся уже в нынешнем году. Первую очередь проекта стоимостью в $3 млрд. планируют завершить через 4-5 лет.
По официальной версии, порт будет специализироваться не только на зерне - якобы, через него пойдет продукция припортовых заводов по производству машин и оборудования. Но таких заводов нет, и они вряд ли появятся. Зато Поднебесная будет вывозить пшеницу и кукурузу для своих нужд, превратив Крым и южные области Украины в свою сырьевую базу. Точнее говоря, в собственную продовольственную колонию.
- Порт строится для вывоза зерна из Крыма, где китайцам обещана долгосрочная аренда около 160 тыс. гектар земли для производства пшеницы и кукурузы, - подчеркивает известный крымский политолог Сергей Киселев. «Арендаторы» уже объявили, что с этой площади планируют собирать 8 млн. тонн.
- Для сравнения - на бывшей советской базе ВМФ «Донузлав» прорыт канал 12-метровой глубины. Его постоянно чистят от песка, который «вытягивается» из моря и скапливается там миллионами тонн. Канал глубиной 25 метров гарантированно затянет песок со всего западного побережья. Прежде всего, пострадает знаменитая Евпатория, о золотых пляжах которой останется одно воспоминание, - считает замдиректора филиала Института стран СНГ Олег Родивилов.
 «Думаю, что эту идею можно перечеркнуть, - комментирует сегодняшнюю ситуацию О.Родивилов. - Я уже не говорю о воздухе - при перевалке 140 миллионов тонн груза, даже если с каждого контейнера упадет по пылинке, представляете, что будет с атмосферой?! Кроме того, запланировано строительство нескольких новых железнодорожных веток - от Сак на Симферополь и Джанкой вагоны пойдут сплошным потоком».
Резко против строительства китайцами большого порта и зернохранилищ выступили крымские экологи. Любые дноуглубительные работы неизбежно приведут к окончательному размыву и исчезновению песчаных пляжей Каламитского залива и всего Западного Крыма. Здешние берега уже гибнут из-за добычи песка на озере Донузлав.
С открытым обращением к премьер-министру АРК Анатолию Могилеву выступили руководитель ассоциации «Экология и Мир», профессор Виктор Тарасенко и ряд его коллег. «Ни инвестор, ни разработчик проекта не имеют опыта возведения крупных портовых объектов. Об отсутствии такого опыта свидетельствует выбор территории под строительство уникального по своим масштабам портового комплекса», - говорится в обращении.
Опасения экологов косвенным образом подтвердил сам премьер Могилев. «Компания, с которой идут переговоры о строительстве глубоководного порта, в настоящий момент занята строительством канала, параллельного Панамскому»,- рассказал он на декабрьском заседании Совмина автономии.
Инвестор строительства канала между Атлантикой и Тихим океаном - китайский телекоммуникационный магнат Ван Цзин. Опыта возведения портовых объектов г-н Цзин, действительно, не имеет. А «Панамский канал-2» пройдет через уникальное озеро Никарагуа - и мировая экологическая общественность убеждена в скорой гибели крупнейшего пресного водоема Латинской Америки.
Но и это не всё!
Совместно с планами строительства глубоководной гавани в Сакском районе китайцам отдают Камышовую бухту и рыбный порт Севастополя. В беседе с агентством «Новый Регион» политолог Андрей Никифоров пытается понять истинные резоны китайской стороны на нашей земле:
Минимальный срок аренды 50 лет. Далее до бесконечности. Так, соглашение на первые 100 тысяч гектар Днепропетровщины подписал Синьцзянский производственно-строительный корпус. Специально оговорено, что на арендованных участках будут трудиться китайские бригады. Общая численность работников корпуса составляет больше 2.5 млн. человек, а сформирован он Народно-освободительной армией Китая.
Похоже, те же самые «спецы по капельному орошению» собрались освоить Крым и зерновой мега-порт - только начало... Наверное, потому украинские власти отказались комментировать этот проект. На президентском портале о меморандуме нет никакой информации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий